"ФОРД-ФИЕСТА"

(2-е и 3-е поколения: с 1989 года)

Два нижеописанных поколения этих автомобилей хоть и схожи внешне, но почти противоположны по своим качествам. Автомобили второго поколения более распространены, имеют мало привлекательного и далеко не всегда надежны. Новая же "Фиеста" - это наслаждение от вождения.

Автомобили второго поколения имеют довольно хороший кузов. Лакокрасочное покрытие среднего качества. Но вызывает множество нареканий крепление внешних элементы кузова. Так, в автомобилях выпуска 1989-90 гг. отмечено затекание воды через уплотнитель заднего стекла, уплотнитель задней двери, а иногда - через уплотнители моторного щита и полости колесных ниш, из-за чего возможно попадание капель воды на передние сиденья и на пол под ноги водителя и переднего пассажира. В 3-дверной версии выпуска 1989-90 гг. вода просачивается через резиновые уплотнители задних стекол (устранено с января 1990 г.). В автомобилях всех годов выпуска, кроме того, возможно попадание воды через передние двери. В автомобилях выпуска 1989-90 гг. быстро изнашиваются ключи дверных замков, возникают трудности с их отпиранием и запиранием. С сентября 1990 г. используется новый сплав, из которого изготовляются замки, ключи к ним и ряд других металлических элементов.

В автомобилях выпуска 1989-90 гг. отмечены проблемы с закрытием задней двери (в автомобилях выпуска 1991-93 гг. бесплатно заменялся сухарь дверного фиксатора). Вообще, износ замков происходит к моменту пробега 120.000 км. Кроме того, в машинах всех годов выпуска шумят и довольно быстро изнашиваются щетки стеклоочистителей. В автомобилях третьего (нынешнего) поколения отмечен значительный прогресс в качестве лакокрасочного покрытия, а в креплении наружных элементов кузова имеется лишь несколько недостатков: жесткость работы наружных дверных ручек, сильный шум во время работы стеклоочистителей и неважная подгонка их щеток, а в автомобилях выпуска 1996 г. - проблемы с крышкой топливного бака (она установлена на гибком кронштейне, что затрудняет ее открывание и закрывание). С февраля 1996 г. устанавливается новый, улучшенный кронштейн.   Салон автомобилей второго поколения отличает хороший срок службы отделки, но дополнительное оборудование представлено слабо. Кроме того, задние двери с трудом открываются снаружи. В автомобилях выпуска 1989-90 гг. отмечены отказы в работе спидометра из-за хрупкости приводной шестерни, изготовленной из пластмассы. Во всех машинах этого поколения плохо работает рычаг переключения указателей поворотов, плохо закреплена и постоянно трется о сиденье рукоятка рычага переключения передач, а сами сиденья скрипят.

Внешний вид салона нынешней "Фиесты" гораздо лучше, но проблем по части внутреннего оснащения даже больше, чем у предшественницы. По-прежнему скрипят сиденья, плохо закреплен и вибрирует откидной подлокотник заднего сиденья, дребезжит из-за плохого крепления уплотнитель люка крыши, имеются проблемы с распределением воздушных потоков и регулировки подачи потоков в системе вентиляции салона, чрезмерное поступление теплого воздуха после перевода заслонок в положение "холод". Кроме того, возникает деформация обшивки дверей в их верхней части (обшивка становится видимой снаружи автомобиля; устранено с февраля 1997 г.), вибрация регулировочных лямок ремней безопасности передних сидений, а в автомобилях выпуска 1996 г. иногда выходят из строя кнопки управления обогревателем заднего стекла и задними противотуманными фонарями.

Салон "Фиесты" второго поколения тщательно продуман и качественно отделан (кроме версий "C", "CL" и "Фан"). Оборудование достаточно полное в версиях "CLX", "SX", "Нордик Грин" и "Гиа". Но салон сильно ограничен в задней части, отсутствуют современные виды оборудования: электроприводы наружных зеркал заднего вида, дистанционное управление магнитолой на рулевом колесе, центральный замок с дистанционным управлением. Комфорт ограничивается высоким уровнем шума в салоне, а в дизельных версиях - еще и сильной вибрацией. Устойчивость автомобиля на дороге очень посредственная, стабильность удержания курса - тоже на среднем уровне, плохая подвижность при резких поворотах, неважное поведение на плохой дороге.

В переднем мосту всех машин второго поколения отмечены люфт и повышенный уровень шума после пробега примерно 60.000 км из-за износа сайлент-блоков треугольных рычагов подвески, что вызывает ускоренный износ передних шин. В автомобилях выпуска 1989-91 гг. установлены слабые амортизаторы. Передаточное число рулевого управления подобрано неудачно, и к тому же управление очень тяжелое, особенно в дизельных версиях. Гидроусилитель руля устанавливался только в качестве опции, да и то лишь в экземплярах, выпускавшихся с конца 1994 г. Но в этих машинах, в свою очередь, отмечены утечки рабочей жидкости из гидроусилителя после пробега 5000-10.000 км из-за плохой затяжки хомутов резиновых шлангов. Особенно остро неисправность заявляет о себе в автомобилях выпуска 1994-95 гг. Торможение в машинах второго поколения посредственное. В передних тормозах возникает повышенный шум при работе, быстрый износ тормозных дисков после пробега около 25.000 км.

Салон "Фиесты" нынешнего поколения по-прежнему несколько стеснен в объеме, но общее впечатление от езды самое благоприятное. Машина резвая, сбалансированная, надежная, к тому же имеет серийно устанавливаемый гидроусилитель руля (хотя возможно возникновение отдельных утечек рабочей жидкости из него). В автомобилях выпуска 1996-97 гг. быстро (иногда уже после пробега 5000-10.000 км) изнашиваются тормозные диски (причина: слишком твердый материал фрикционных накладок). С февраля 1997 г. устанавливаются накладки другого типа.

Что касается силовой части, то здесь "Фиеста" второго поколения имеет очень много недостатков. Так, в автомобилях выпуска 1989-90 гг. с 1,1-литровым двигателем отмечены провалы в режиме ускорения, неравномерная работа двигателя при движении на скорости примерно 120 км/ч (положение улучшилось после августа 1990 г.). В автомобилях выпуска 1989-91 гг. с двигателем объемом 1,4 л установлен слабый ремень привода ГРМ, в автомобилях всех годов выпуска с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями возникает чрезмерное потребление масла после пробега 100.000 км (из-за низкого качества манжет стержней клапанов), а в версии "XR2i" выпуска 1989-90 гг. с 1,6-литровыми двигателями отмечена неустойчивость работы двигателя на холостом ходу (с 1 июня 1990 г. предпринята попытка модификации конструкции, и до декабря 1992 г. на СТО "Форд" бесплатно заменялся компьютер управления двигателем).

Возникают неполадки и с дизельными двигателями. Например, в автомобилях выпуска 1989-90 гг. отмечены многочисленные случаи разрыва ремня привода ГРМ. Для предотвращения этого очень серьезного недостатка в марте 1990 г. были заменены шкив распределительного вала, картер газораспределительного механизма и материал ремня. В течение 1992 г. проводилась кампания по замене указанных деталей на проданных автомобилях. Тем не менее, отдельные случаи разрыва ремня происходили и в машинах выпуска 1991-93 гг. Поэтому поиски путей решения проблемы продолжались. С мая 1993 г. устанавливается 5-ручьевой зубчатый ремень вместо 3-ручьевого, с марта 1994 г. - новые шкивы, с ноября 1994 г. - новый ремень, изготовленный из другого материала, с января 1995 г. - новый натяжитель ремня (также улучшено его крепление), а с августа того же года - новая крышка механизма. В экземплярах выпуска 1989-92 гг. (примерно в 3% машин) наблюдается износ распределительного вала из-за хрупкости устанавливаемых подшипников. Проблема решена на заводе-изготовителе в феврале 1992 г. В случае возникновения подобной неисправности компания "Форд" частично оплачивает стоимость ремонта. В автомобилях выпуска 1992-94 гг. с турбодизельным двигателем наблюдается ослабление крепления турбины (положение немного улучшилось с сентября 1991 г.).   Двигатель и коробка передач автомобилей нынешнего поколения на редкость хорошо сработаны и очень прочны; передний мост, наконец, стал долговечнее, чем у машин предыдущих выпусков. Лишь в автомобилях выпуска 1996 г. с двигателем объемом 1,25 л отмечена легкая утечка масла по прокладке крышки клапанов (устранена с февраля того же года за счет изменения прокладки), а в автомобилях выпуска 1996-97 гг. с 1,4-литровыми двигателями - трудности с регулировкой двигателя, провалы в режиме ускорения (устранено за счет изменения программы в управляющем компьютере). Бензиновые двигатели - самые удачные на всем рынке малолитражек: их качество приятно удивляет, приемистость потрясающая, а также энергичный набор скорости при нажатии педали акселератора.

В навесных агрегатах неполадок почти нет даже в машинах второго поколения. В них можно отметить лишь нечеткость управления коробкой передач, а в версиях "D/TD" - вибрацию диска сцепления при трогании с места. В автомобилях выпуска 1996 г. возникают неисправности в механизме управления сцеплением, и есть опасность почти полной потери торможения из-за утраты соответствующих свойств тормозной жидкости. Причина - химическая реакция жидкости с резиновым шлангом системы. Все проданные автомобили отозваны по месту продажи для ремонта (в октябре-декабре 1996 г.). Электрооборудование очень качественное и нареканий не вызывает. Лишь в автомобилях выпуска 1996 г. отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей задних фонарей.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Советуем пропустить версию с 1,1-литровым двигателем мощностью 54 л.с. (с катализатором: 50 л.с.), которая отличается "ленивостью", медленным разгоном и чрезмерным потреблением топлива, а сразу перейти к версии "1.3 SX". Эта версия появилась лишь в 1992 году, но она более резвая и даже более приятная, чем "1.4". Что касается 1,4-литровых вариантов, то рекомендуем отдать предпочтение версии "1.4 Гиа" в силу ее хорошей комплектации и велюровой обшивки салона. Версия "1.25 Студио" - живая и приятная в эксплуатации, хорошо сработана внутри. В версии "XR2" устанавливается двигатель с системой прямого впрыска топлива, турбонаддувом или 16-клапанным газораспределительным механизмом. Механика в этой версии неплохая и интересна по своим техническим характеристикам. Правда, впечатление портят плохая устойчивость на дороге и тяжелое рулевое управление. Самая распространенная модификация из всех дизельных версий не имеет турбонаддува. Но хотя у нее достаточно неплохие технические характеристики, уровень шума и вибрации в салоне очень велик. Вообще же следует отметить, что "Форд-Фиеста" с 3-дверным кузовом имеет такие же габариты, как и с 5-дверным.
 

Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.


 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Элемент Неисправность 
Двигатель В автомобилях выпуска 1989-90 гг. с 1,1-литровым двигателем: провалы при ускорении, неравномерность работы двигателя при движении на скорости примерно 120 км/ч 
В версии "XR2i" выпуска 1989-90 гг. с 1,6-литровыми двигателями: неустойчивость работы двигателя на холостом ходу 
В автомобилях выпуска 1989-90 гг. с дизельными двигателями: многочисленные случаи разрыва ремня привода ГРМ 
В автомобилях выпуска 1989-91 гг. с 1,4-литровым двигателем: слабость ремня привода ГРМ 
В автомобилях выпуска 1989-92 гг. с дизельными двигателями (примерно в 3% машин): износ распределительного вала из-за хрупкости подшипников 
В автомобилях выпуска 1992-94 гг. с турбодизельным двигателем: ослабление крепления турбины 
В автомобилях выпуска 1996-97 гг. с 1,4-литровыми двигателями: трудности с регулировкой двигателя, провалы в режиме ускорения 
В автомобилях с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями: чрезмерное потребление масла после пробега 100.000 км 
Система смазки В автомобилях выпуска 1996 г. с 1,25-литровым двигателем: легкая утечка масла по прокладке крышки клапанов 
Сцепление В версиях "D/TD" 2-го поколения: вибрация диска сцепления при трогании с места 
В автомобилях выпуска 1996 г.: возникновение неисправностей в механизме управления сцеплением 
Коробка передач В автомобилях 2-го поколения: нечеткость управления коробкой 
Подвески В автомобилях 2-го поколения: люфт и повышенный уровень шума в переднем мосту после пробега примерно 60.000 км 
В автомобилях выпуска 1989-91 гг.: недолговечность амортизаторов 
Рулевое управление Утечки рабочей жидкости из гидроусилителя после пробега 5000-10.000 км 
Тормозная система В автомобилях 2-го поколения: посредственное торможение, шум при работе передних тормозов, быстрый износ тормозных дисков после пробега около 25.000 км 
В автомобилях выпуска 1996 г.: возможность почти полной потери торможения из-за утраты своих свойств тормозной жидкостью 
В автомобилях выпуска 1996-97 гг.: быстрый износ тормозных дисков (иногда уже после пробега 5000-10.000 км) 
Кузов Возможность затекания воды в салон через передние двери, шум и быстрый износ щеток стеклоочистителей 
В автомобилях выпуска 1989-90 гг.: затекание воды через уплотнитель заднего стекла, уплотнитель задней двери, а иногда - через уплотнители моторного щита и полости колесных ниш, быстрый износ ключей дверных замков, трудности с отпиранием и запиранием замков, проблемы с закрытием задней двери, отказы в работе спидометра, плохая работа рычага переключения указателей поворотов, плохое крепление и трение рукоятки рычага переключения передач о сиденье, скрип сидений 
В 3-дверном варианте выпуска 1989-90 гг.: затекание воды через резиновые уплотнители задних стекол 
В автомобилях выпуска 1996 г.: проблемы с крышкой топливного бака, возможность выхода из строя кнопки управления обогревателем заднего стекла и задними противотуманными фонарями 
В автомобилях 2-го поколения: сильный шум и вибрация в салоне 
В автомобилях 3-го поколения: сильный шум во время работы стеклоочистителей и неважная подгонка их щеток, плохое крепление и вибрация откидного подлокотника заднего сиденья, дребезжание уплотнителя люка крыши, проблемы с распределением воздушных потоков и регулировки подачи потоков воздуха в системе вентиляции салона, деформация обшивки дверей в их верхней части, вибрация регулировочных лямок ремней безопасности передних сидений 
Электрооборудование В автомобилях выпуска 1996 г.: возможность возникновения неисправностей задних фонарей 

На страницу "Покупаем иномарку б/у"

Возврат обратно